Павел Мазюк помогает своим воспитанникам приручить инструмент, понять и полюбить. Талантливый учитель Поречской детской музыкальной школы искусств убежден, что на трубе можно научить играть практически любого. Нужна лишь искринка таланта, а остальное – это характер, упорство и совместный труд педагога, ученика и родителей.
– Если брать среди духовых и медных инструментов, труба считается самым сложным духовым инструментом. Поэтому постигая азы игры на ней, как и на любом другом инструменте, требуется очень много внимания, усидчивости, ежедневных занятий, тренировок. И только, когда есть слаженность в работе ученика с педагогом, будет хороший результат, – уверен Павел Мазюк.
Самого Павла очаровала труба с раннего детства, а в 8 лет он стал обучаться нотным премудростям в музыкальной школе. Его преподавателем по классу духовых инструментов стал отец – Петр Антонович. Именно его пример, по большому счету, и повлиял на выбор инструмента и дальнейшую музыкальную карьеру Павла. К слову, труба и сегодня в Поречской музыкальной школе искусств является одним из самых популярных инструментов.
– Наша школа отличается такой спецификой, что среди 80 учащихся школы порядка 25 человек играют на трубе. Работают 3 педагога по этой специальности: я, мой отец и Виолетта Кондрат. Дети видят, как их старшие товарищи, друзья уже играют в оркестре, знают, что они выезжали в другие страны, города, берут пример с них, с нас, учителей, – делится Павел Мазюк.
И действительно, брать пример есть с кого. Так уж сложилось, что Поречская детская музыкальная школа искусств стала альма-матер настоящих нотных виртуозов. Павел Мазюк – как раз один из них. Многочисленные награды, победы на всевозможных конкурсах. В 15 лет юный музыкант стал стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь. А в нынешнем году Павлу вручили еще одну престижную награду – Премию имени Александра Дубко.
– Педагог растет, когда растет его ученик, – убежден Павел Мазюк. – Награды, которые мы получаем – областные, республиканские – мы ведь не ради них работаем. Для нас это приятное поощрение, но не цель. В первую очередь приятно, когда твои ученики на серьезных конкурсах занимают высокие места, показывают свое мастерство. Вот для чего мы работаем.
(Подробный материал читайте в газете «Перспектива»)